Подземный пешеходный переход через ул. Комсомольская в районе Привокзальной площади. Концептуальный проект
2011
Подземный пешеходный переход через ул. Комсомольская в районе Привокзальной площади. Концептуальный проект
Привокзальная площадь в г. Кирове является одним из самых загруженных транспортных узлов города. Здесь сливаются потоки транспорта из всех муниципальных районов, основная часть которых идёт по Октябрьскому проспекту по улице Комсомольской, и с ул. Щорса через ул. Красина и ул. Чапаева. Дополнительный приток транспорта идёт с ул. Горького с западной стороны ул. Комсомольской. Со всеми этими потоками транспортная развязка не справляется из-за наличия нерегулируемого пешеходного перехода, перерезающего всё кольцевое движение по площади.

Одним из решений транспортной проблемы Привокзальной площади и обеспечения безопасности пешеходов, является сооружение подземного пешеходного перехода через Привокзальную площадь.

Основной идеей концепции подземного пешеходного перехода является соединение двух сторон Привокзальной площади. На южной её стороне расположено, непосредственно, здание железнодорожного вокзала, а с северной стороны – строящийся торговый центр. Так же для нормальной эксплуатации автостоянки в центральном круге Привокзальной площади предусматривается промежуточный выход из подземного перехода. Одна из центральных площадей города, сформированная жилой застройкой пятиэтажных типовых жилых домов с функциональным центром в виде вокзала, который расположен ниже по рельефу и не может быть центром композиции этой площади. В разные годы истории площади были попытки создать центральную доминанту. Это были и огромные портреты вождей, и мощные рекламные стенды. То есть изначально всегда испытывался композиционный дискомфорт площади без значимого и уникального визуального центра. Поскольку выход на центральный островок должен быть оборудован входным павильоном, для нормальной эксплуатации подземного перехода, то он сразу же на себя брал бы роль основного визуального акцента. И если бы он по масштабу был аналогичным, как расположенные по концам перехода павильонам, то это привело бы к композиционному дисбалансу площади. Поэтому сооружение выхода в центре площади должно быть достаточно масштабным и уникальным объектом, ставшим, центром визуального восприятия целостной композиции площади.

За образ центрального сооружения взята абсолютно нейтральная, а потому и визуально акцентированная, форма, с одной стороны, похожая на пирамиду, а с другой стороны на парусник. Перевоплощению образов, более всего способствует, используемое структурное стекло, которое является основным материалом формообразования этого центра композиции. Кроме того, расширена функциональное предназначение самого павильона. Кроме непосредственно выхода из подземного перехода, здесь есть дополнительная площадь для размещения в ней различных функций, таких как сервис такси, банкоматы, сувенирный салон, служба аренды автомобилей или бронирования гостиниц или зал передвижных выставок. Несущие конструкции сооружений выходов предусматриваются из стальных профилей с облицовкой качественными материалами. В интерьерах используется сочетание фактурных и гладких полированных плит керамического гранита.

При сооружении подземного перехода необходимо:

  1. Вынос ливневого коллектора диаметром 1000 мм в проходном канале пристроенного к южному пешеходному выходу из подземного перехода.
  2. Перекладка телефонного кабеля над конструкциями перехода.
  3. Прокладка магистрального водопровода под конструкциями перехода.

Главный архитектор проекта
Павлов К. Г.

Инженеры
Козлов Л. Г.

Проектировщик
МАО "Архитектура"

Эскизный проект
Концептуальный